Биография Театр Фильмография Фонд Подари Жизнь Фото Видео Новости
23.04.2012 — Чулпан Хаматова: «Египетские ночи» и повышенное внимание В рамках Московского Пасхального фестиваля 24 апреля в Большом зале московской консерватории можно будет услышать Симфоническую сюиту Сергея Прокофьева «Египетские ночи».
Своими впечатлениями делится актриса Чулпан Хаматова:

- В тридцатые годы прошлого века спектакль «Египетские ночи» шёл в Камерном театре Александра Таирова. В главной роли – Алиса Коонен. Специально для двух спектаклей Таирова – «Евгений Онегин» и «Египетские ночи» — Сергей Прокофьев написал музыку.

Для своей постановки Таиров соединил в одно целое отрывки из «Цезаря и Клеопатры» Бернарда Шоу, «Антония и Клеопатру» Уильяма Шекспира и «Египетских ночей» Александра Пушкина.

Самым сложным для драматических актёров фрагментом постановки является выдуманный Пушкиным эпизод, составленный на основе легенд, когда царица Клеопатра предлагает:

- В моей любви для вас блаженство.
Блаженство можно вам купить…
Внемлите ж мне: могу равенство
Меж нами я восстановить.
Кто к торгу страстному приступит?
Свою любовь я продаю;
Скажите: кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою?

Сложным потому, что он подразумевает мелодекламирование. Это жанр, совершенно ушедший из нашей профессии. Когда стихи декламируются под музыку, вместе с оркестром, в едином с ним ритме, практически по нотам.

Первый раз к этому материалу я прикоснулась вместе с Михаилом Юровским и Берлинским Национальным оркестром. Фрагменты из постановки были записан на немецком радио.

Второй раз — с Лондонским филармоническим оркестром под руководством Владимира Юровского

И вот теперь — с Валерием Гергиевым и Симфоническим оркестром Мариинского театра.

- Чем мелодекламация может привлечь современного актёра?

- Это невероятно интересно, очень жаль, что этот жанр ушел из театральной школы. Его утеря говорит об утраченном понимании языковой музыкальности. Актёры сегодня мало думают о том, что такое ритм, как разложить роль по звуковой тесситуре, и как роль должна вписываться в музыкальную составляющую спектакля.

- Насколько тяжело работать с музыкой, которая обладает силой акцентировать на себе внимание? Есть риск, что музыка «переиграет» актёров — чтецов?

- Поскольку в данной ситуации текст подобран для исполнения под музыку и музыка создана специально, чтобы под неё шёл текст, который читается голосом, здесь не происходит какого-то перетягивания, всё очень органично связано одно с другим. Голос работает как дополнительный инструмент в оркестре, он вливается эту музыку…

- Получается, вам интересен опыт синтеза различных жанров. Например, в спектакле «Бедная Лиза» в постановке Аллы Сигаловой, в данном произведении…

- Не думаю, что в спектакле «Бедна Лиза» происходит смешение жанров. В профессиональном смысле я существовала на сцене так же, как обычно, только была лишена слов, но их заменяли движения.

«Египетские ночи» — это больше музыкальная история и непосредственно к актёрской природе имеет немного отношения. Этот текст нельзя разыгрывать, как бы я играла в современном театре, даже в формальном современном театре. Потому, что главное в этом произведении – гениальная музыка Прокофьева. А голос просто в неё вписывается.

- А как быть с выражением актёрского «я»?

- Оно тут совсем не причём. И это интересно. Поскольку перед тобой - уникальный и очень сложный жанр. Он требует напряжённо повышенного внимания, чтобы не подвести оркестр. Ведь ты находишься на сцене вместе с огромным количеством людей, профессионалами своего дела. Поэтому стоишь, как суслик в поле, глядя на дирижёра, ловя каждое его движение.
Abuse Contact Чулпан Хаматова — Новости, фото, видео, театр, кино. Творческий вечер. Сайт о Чулан Хаматовой. Биография. Дети. Благотворительный фонд Подари Жизнь. Гарегин Нжде, Рассказы Шукшина, Фрекен Жюли, Скрытая перспектива, Враги: история любви, фильмография. Интернет сайт.
Сайт о Чулпан Хаматовой | khamatova.ru | en.khamatova.name | podari-zhizn.ru | winnersgames.ru | sovremennik.ru | podarizhizn.ipb.su | игры-победителей.рф